Apple подвела итоги первого квартала финансового 2023 года (он начался 1 октября 2022 года). И там если не всё плохо, то многое.
Выручка за этот период упала на 5,5 % год к году. И мало того, что это первое квартальное падение с 2019 года, так ещё и самое крупное с 2016 года! Итог — 117,2 млрд долларов против почти 124 млрд годом ранее.
Крупное падение пришлось на три категории. Сильнее всех упали айфоны. И тут причина — ковид, из-за чего производство на Foxconn остановилось практически на месяц. Айфонов не было в продаже в самый пик — рождественский сезон. В итоге с более чем 71,5 млрд долларов в 2022 финансовом году выручка от этой категории упала на 65,7 млрд, то есть на 8 %.
Сильно упали и маки — сразу на 29 %, но в денежном выражении цифры не так пугают: это 7,7 млрд долларов против 10,8 годом ранее. Аналитики связывают это с отсутствием новинок.
Падение показали также носимые устройства и категория «Дом», куда входят часы, наушники и HomePod — 8 %, из-за чего выручка составила 13,5 млрд.
Первый квартал 2022 г.*Первый квартал 2023 г.*iPhone71,62865,775 (–8,17 %)iPad7,2489,396 (+29,6 %)Mac10,8527,735 (–28,66 %)Носимые устройства, «Дом» и аксессуары14,70113,482 (–8,3 %)Сервисы19,51620,766 (+6,4 %)Итого123,945117,154 (–5,5 %)
* Цифры указаны в миллиардах долларов США.
Есть и положительные моменты. Например, чистый доход — почти 30 млрд долларов. Он упал на 5 млрд долларов годом ранее, но это всё ещё 30 миллиардов. Также первый квартал принёс рекордную сумму за сервисы. Этот показатель стал выше на 6 % и в денежном выражении достиг почти 20,8 млрд долларов.
Самый крупный рост у айпэдов: 30 %! Итог — 9,4 млрд долларов. То есть планшеты компании принесли больше, чем маки.
По идее, следующий квартал должен показать рост: тут и дефицита айфонов нет, и новые маки только-только поступили в продажу. Однако как традиционно самый жирный квартал скажется на итоговом годовом отчёте, мы узнаем только в конце октября – начале ноября.
Источник: Wylsa.com
Выручка за этот период упала на 5,5 % год к году. И мало того, что это первое квартальное падение с 2019 года, так ещё и самое крупное с 2016 года! Итог — 117,2 млрд долларов против почти 124 млрд годом ранее.
Крупное падение пришлось на три категории. Сильнее всех упали айфоны. И тут причина — ковид, из-за чего производство на Foxconn остановилось практически на месяц. Айфонов не было в продаже в самый пик — рождественский сезон. В итоге с более чем 71,5 млрд долларов в 2022 финансовом году выручка от этой категории упала на 65,7 млрд, то есть на 8 %.
Сильно упали и маки — сразу на 29 %, но в денежном выражении цифры не так пугают: это 7,7 млрд долларов против 10,8 годом ранее. Аналитики связывают это с отсутствием новинок.
Падение показали также носимые устройства и категория «Дом», куда входят часы, наушники и HomePod — 8 %, из-за чего выручка составила 13,5 млрд.
Первый квартал 2022 г.*Первый квартал 2023 г.*iPhone71,62865,775 (–8,17 %)iPad7,2489,396 (+29,6 %)Mac10,8527,735 (–28,66 %)Носимые устройства, «Дом» и аксессуары14,70113,482 (–8,3 %)Сервисы19,51620,766 (+6,4 %)Итого123,945117,154 (–5,5 %)
* Цифры указаны в миллиардах долларов США.
Есть и положительные моменты. Например, чистый доход — почти 30 млрд долларов. Он упал на 5 млрд долларов годом ранее, но это всё ещё 30 миллиардов. Также первый квартал принёс рекордную сумму за сервисы. Этот показатель стал выше на 6 % и в денежном выражении достиг почти 20,8 млрд долларов.
Самый крупный рост у айпэдов: 30 %! Итог — 9,4 млрд долларов. То есть планшеты компании принесли больше, чем маки.
По идее, следующий квартал должен показать рост: тут и дефицита айфонов нет, и новые маки только-только поступили в продажу. Однако как традиционно самый жирный квартал скажется на итоговом годовом отчёте, мы узнаем только в конце октября – начале ноября.
Источник: Wylsa.com